cheap cv writing service uk гороскоп 2015 год весы обезьяна отзывы гороскоп зачатия для козерогов spy cell phone international скорпион medical school essay review service essay writing on my most memorable day free cell phone tracking apps for android лечение потенции народн гороскопы и совместимость знаков spy cell phone for android droid tracking app sms spy cho iphone online help with essay writing how to catch a cheating husband with gps женская виагра купить в израиле press paper writing services review блог о

«Блочное изучение особенностей географического положения южных материков: Африки, Южной Америки и Австралии».

Цель.1. Дать оценку физико – географического положения материков Африки, Южной Америки и Австралии, указать его влияния на природу материков.
2. Сделать сравнение в географическом положении материков, выделить различия и общие черты.
3.Установить причинно – следственные связи между природными компонентами и географическим положением.
4.Продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся, а также работу с дополнительной литературой, схемами, таблицами, рисунками, картами.

Оборудование. Учебники, дополнительная литература, контурные карты, атласы, физическая карта мира, схема, кодоскоп.

 

Эпиграф.

                                                            Везде исследуйте всечасно,
                                                               Что есть велико и прекрасно,
                                                         Чего еще не видел свет…
                                                                           М. В. Ломоносов.

 

                                                                   
Опорные слова. Географическое положение, экватор, меридианы, океаны, материки, острова, климат.

Содержание урока.

1. Учитель. Сегодня мы продолжим знакомство с географическим положением материков, изучим их особенности и сравним между собой три материка в физико-геграфическом положении: Африку, Южную Америку, Австралию. Установим причинно-следственные связи между географическим положением и компонентами природы, продолжим формирование экологического мышления, так как природа в настоящее время требует бережного, внимательного отношения к ней; сделаем сравнение в географическом положении материков, выделим общие и отличительные черты между материками.
Сегодня на уроке нам необходимо решить главную проблему урока: каковы особенности географического положения материков и как они влияют на их природу. При этом мы будем использовать весь дополнительный материал: карты, схемы, таблицы, попытаться в процессе самостоятельных работ решить проблемы урока.
Географическое положение и природа тесно взаимосвязаны. Видные поэты писали очень много стихов о природе, говорили, что на каждом континенте природа уникальна, неповторима. Например, Пиляцкий писал так об Африке:
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
Или:
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды-
Они в пустыне пропадают где-то.
Про какой материк идет речь? Узнаете ли?
Или:
Южная Америка – волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке – равнины, на западе – горы.
Есть там реки, озера и море.

А с тем, что есть там еще, мы познакомимся на следующих уроках. А теперь необходимо приступить к решению главной проблемы урока, а для этого необходимо вспомнить какие элементы характеризуют географическое положение материков (океаны, тропики, экватор, протяженность материка, расположенность относительно других объектов). Схема 1, 2 (кодоскоп).
Изучая океаны, мы выяснили, как они влияют на природу материков: приведите примеры.

2. Работа по группам. Привести особенности географического положения материков.
1 группа: Африка.
2 группа: Южная Америка.
3 группа: Австралия.

1 учащийся – выступление о материке.
2 учащийся – оценка географического положения.
3 учащийся – протяженность с севера на юг, с запада на восток, крайние точки – координаты.
4 учащийся – дополняет.

3. Учитель. Мы услышали оценку географического положения материков, давайте выясним, имеют ли общие черты географические положения этих материков? Укажите какие.

4. Установление причинно – следственных связей:
а) зная особенности географического положения, можно определить в каких климатических поясах находятся материки; приведите примеры.
б) как климатические пояса влияют на природные зоны? Приведите примеры.
Схема: «Влияние географического положения на природные компоненты».
в) экологические проблемы: как человек изменяет природу?

5. Работа по контурам у доски (5 минут). Нанесите объекты, характеризующие географическое положение материков:
1. Африка.
2. Южная Америка.
3. Австралия.
Проверка, оценки.

6. Закрепление: работа по тестам ( 5-7 минут).
Проверка, оценки.
 

  

Назад